Выбираем лучший SUV. Часть 4

Выбираем лучший SUV. Часть 4

Выбираем лучший SUV. Часть 1

Выбираем лучший SUV. Часть 2

Выбираем лучший SUV. Часть 3

Чтобы определить лучшего в этой разношерстной толпе, нам нужны строгие правила и тесты

Текст: Джек Рикс и Олли Кью / Фото: Марк Фейгелсон и Марк Риччони

Тест седьмой. Бездорожье
Итак, мы отправляемся в очень грязный карьер, чтобы испытать на прочность элемент U – “утилитарность” – в аббревиатуре “SUV”. Discovery, это твой шанс, не профукай его

Конечно, вы совершенно правы. Вряд ли найдется такой владелец F-Pace, который погонит свою машину в карьер. Мы сделали это, избавив его от трудов. И, как и следовало ожидать, Jag провалился. Пытаясь как-то примирить находящееся перед ним месиво со своим представлением о дорогах, он вышвыривал пассажиров из кресел, а такой же, как у Alfa, привод типа “задний, пока не поскользнешься” показал полную непригодность к ломке кустов. Мы боялись, что этот декоративный SUV сломает низкий бампер или проткнет шину, так что подвергли его самой нежной версии офф-роуда. Ведь по сути это универсал, к которому прикрутили систему для старта на подъеме в качестве отката маркетологам, пишущим про “безграничный внедорожный потенциал”. 

Углы переднего и заднего свеса Kodiaq больше, чем у 3008, и на бездорожье он чувствует себя свободнее. Однако переднеприводный “француз” берет более крутые склоны, чем Jag, Alfa и Skoda, за счет большей тяги, меньшей массы и механики. Дух дакаровского чемпиона? 

Но нет. Если вам нужна рабочая лошадь среди SUV, вы возьмете Duster. Грубая обшивка руля и прочные к­ресла отлично гармонируют с самыми тяжелыми и­спытаниями. 

Вместо того чтобы устанавливать тяжелые, сложные и дорогие агрегаты вроде понижайки или ESP с режимом спуска с горы, Duster просто дали очень короткую первую передачу. Сверхкороткая первая буквально втаскивает машину на склоны и утихомиривает спуск. Полный привод здесь прост до идиотизма, но поскольку ему не надо думать над распределением момента, он не распыляет тяговую силу. Руль, который на дороге так вял, что парковка превращается в муку, на бездо­рожье не упрямится и не пытается вырваться из рук. Я искренне надеюсь, что когда в Land Rover дозреют до замены Defender, то обратят внимание на плюсы Duster. Этот маленький SUV – настоящее чудо для тех, кто хочет сам управлять машиной и не боится запачкать руки.

Выбираем лучший SUV. Часть 4

 

Техника у Audi и Bentley одинаковая; тем интереснее, что именно Bentayga с большим удовольствием напоминает о своих способностях. Если Audi скрывает единственную внедорожную настройку где-то в глубинах меню, то в Bentayga на переключателе режимов, охватывающем кнопку стартера, красуются символы льда, снега, грязи, пустыни и бог знает чего еще. Если выбрать грязь, то кузов поднимется, а настройки шасси изменятся. В итоге Bentley переваливается по бездо­рожью с чуть большим достоинством, чем Audi. Не стоит забывать, что все машины выступали на стандартных шинах, которые к тому же за день до этого подверглись тщательной “стигизации”. На самом деле поразительно, что те же самые шины, что позволяли разогнать 2,5-тонную махину до 250 с лишним к­м/час, сегодня весело плещутся в грязевой ванне... Начинаешь чувствовать себя неуязвимым, а это опасно. 

Выбираем лучший SUV. Часть 4
Выбираем лучший SUV. Часть 4

Подвергать Bentley такому кажется дикостью. Но большая дикость – переживать по поводу царапин на краске Land Rover. В этом поколении у цельного, слегка плебейского Disco появилось что-то от “машины для кидания понтов”. Чуточку переборщили с элементами от Range Rover – и все, во внешности уже есть фальшь. Плюньте на нее. Не важно, выберете ли вы режим сами или предоставите системе Terrain Response напрягать свои продвинутые мозги, – это могучий вне­дорожник. Точка. Раз за разом я выезжал на позицию для съемки и видел, с какими страдальческими лицами мои коллеги встречают очередной склон. Внутри машины все спокойно. Ни намека на соскальзывание – лишь уверенное, мерное, победоносное движение. Несмотря на все эти метания в поисках нового имиджа, Land Rover по-прежнему остается очень и очень классным. Пока это – лучший внедорожник из всех.

А МОЖНО КУПИТЬ... KAHN FLYING HUNTSMAN 6×6
Это – шестиколесный пикап на базе Defender со стегаными креслами-ковшами за дикие тыщи. Вам потребуется донорский “Деф” (снятый, не забывайте, с производства), всякие необхо­димые переделки – и получите 200 000 евро, на фоне которых Bentley выглядит бюджетным. Кстати, мощность Kahn составляет 123 л.с. Как-то далековато от образа идеальной внедорожной игрушки, да? Задние оси практически неподвижны, а подвеска настолько жестка, что производитель требует “подключать привод 6×6 только на неровных поверхностях, когда есть опасность потери сцепления, и на скоростях не выше 65 км/ч”. В общем, настоящий Defender на бездорожье оставит от этого “шестинога” рожки да ножки. Да еще и вибрация руля будет такой, что смотрите, как бы не остаться без пальцев. Но при этом авто­мобиль стоит вдвое дешевле Mercedes G63 6×6, а лайков в инстаграме собирает столько же. Как вы, наверное, уже догадались, с этой целью он и был построен.

Выбираем лучший SUV. Часть 4

Выбираем лучший SUV. Часть 4

 

 


Комментировать 0
Выбираем лучший SUV. Часть 4