Тест-драйв: Shell Concept Car

Ну, не драгстер, конечно, но…

Это не автомобиль, а трактат об энергосбережении на колесах. И да, вы правы: это T25 Гордона Марри. Хотя с 2012 года ни одна марка не выз­валась выпускать машину, Гордон в партнерстве с Shell и Geo Technology – спецам по моторам – продолжает искать новые способы уменьшить выбросы.

Энди Джонс, шеф-стилист Gordon Murray Design, называет это “водопадом массы”. Когда ты уменьшаешь вес в одной области, получается больше убрать и из другой. Ничто не осталось без внимания: кузов, подвеска, тормоза, руль, выхлоп, охлаждение, салон. Практически нет шумоизоляции. Масса уменьшена с 627 до 550 кг. Не нужен усилитель руля, чтобы поворачивать колеса 145/70 R13, а 43 л.с. и 64 Нм разгоняют машину до 160 км/ч. Трехцилиндровый мотор взят с кей-кара, но, кроме головки и блока, все остальное изменено. Модифицирована и система смазки – Shell говорит, что экономичность выросла на пять процентов. Масло 0W-12 консистенцией похоже на эсп­рессо. Тем самым Shell показывает: Нельзя недооценивать смазку в погоне за чистотой выхлопа.

Тест-драйв: Shell Concept Car

Тест-драйв: Shell Concept Car
Тест-драйв: Shell Concept Car
Тест-драйв: Shell Concept Car

Жизнеспособен ли автомобиль? Надеюсь. Вообще, он замечательно скомпонован: три места для взрослых, 160-литровый багажник, или 720 л, если сложить задние сиденья. И все же машина умещается на столе для настольного тенниса. Сидеть по центру удобно, но непривычна высокая посадка с прямой спиной, как в микроавтобусе. 

А вот в движении ощущения совершенно новые. Вокруг вас совсем немного автомобиля, и вы чувствуете себя уязвимым. Но говорят, что в тесте EuroNCAP машина получит 4 звезды. Диаметр разворота 6 метров – на два метра меньше, чем у кэба. Едет авто­мобиль живо, плавно и достаточно рафинированно. Но только в городе.

Вид у него причудливый, но виден гений конструктора. Будем надеяться, что из этого маленького боба прорастет нечто большое.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ

Тест-драйв: Shell Concept Car

Shell Concept Car
Цифры:660 см3, 3 цил., задний привод, 43 л.с., 64 Нм, 2,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 15,8 с, 160 км/ч, 550 кг
Вердикт:Это, считайте, второе поколение Т25 – еще не модель, готовая к производству, но уже хороший задел
8/10

Комментировать 0